Услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО предоставляется всем – и жителям частных домов, и жителям многоквартирных домов, и юридическим лицам. Соответственно, у них появляется обязанность оплачивать эту услугу. В случае неоплаты выставленных счетов, у потребителя будет накапливаться задолженность. Через несколько месяцев, если потребитель будет продолжать отказываться от оплаты, будут направлены обращения в суд о взыскании задолженности. Если и это не окажет нужного воздействия, тогда к взысканию задолженности будет подключена Служба судебных приставов.

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в ООО «ЦЭБ». Для корректировки необходимо предоставить соответствующие подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку МФЦ о количестве прописанных.

По действующему федеральному законодательству за состояние контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка. Если контейнерная площадка расположена во дворе многоквартирного дома, но не на придомовой территории (которая входит в состав общего имущества), то за ее состояние отвечает орган местного самоуправления. Если площадка находится на придомовой территории, то за нее отвечает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и т.д.).

В частном секторе ИЖС за состояние контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления.

В июле была произведена рассылка уведомлений жителям частного сектора. В этих уведомлениях сообщали обо всех изменениях, которые произошли в системе сбора и вывоза ТКО, а также о том, каким образом будет производиться вывоз мусора. Если же по каким-то причинам жители не получили этого уведомления, то всю информацию можно получить на сайте Регионального оператора в сети Интернет http://tko31.ru/.

С садоводческими товариществами, дачными кооперативами и т.д. как с юридическими лицами региональный оператор заключает договор на оказание услуги по обращению с ТКО. При заключении договора нужно будет определить периодичность вывоза, а также наличие собственной контейнерной площадки и контейнеров. Если такая площадка и контейнеры имеются, то начисления будут производиться по фактическому объёму ТКО.

В случае отсутствия возможности установки контейнера будет организован бесконтейнерный вывоз. В таком случае расчеты будут осуществлять по нормативам, установленным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, которое утверждает правила оказания коммунальных услуг. В соответствии с этими правилами, при отсутствии индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу начисляется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан. Если же в квартире или домовладении никто не прописан, то начисление платы происходит исходя из количества собственников данного жилого помещения.

Для жителей частного сектора, а также жителей МКД, у которых принята форма непосредственного управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным, поскольку  договор может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий (свидетельствующих о намерении присоединиться к условиям договора: осуществление платежа за услугу, выброс ТКО, и др). Форма договора размещена на официальном сайте Регионального оператора в сети Интернет по адресу http://tko31.ru/. Тем не менее, любой желающий может обратиться к Региональному оператору и оформить данный договор в письменном виде.

В данном случае необходимо обратиться в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (г. Белгород, 308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 85а) для включения данного района (поселка) в территориальную схему, а также заполнить заявку на сайте Регионального оператора в сети Интернет по адресу http://tko31.ru/ с целью определения подъездных путей, составления и планирования маршрута, графика.

Твёрдые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Соответственно, Региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от населения будут вывозиться пищевые отходы, упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты, смет из жилища, домашние растения, в том числе утратившие свои потребительские свойства товары, использующиеся в жилых помещениях (мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих осветительных устройств).

При этом отходы, образующиеся от ухода за зелеными насаждениями, при капитальном ремонте, реконструкции жилых помещений (строительный мусор), а также отходы животноводства (биологические отходы, навоз и т.п.) в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ не относятся в ТКО и не входят в зону деятельности Региональных операторов. Вопрос вывоза таких отходов решается Региональным оператором на договорной основе за дополнительную плату.

Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на собственников земельных участков, на которых они расположены. Уборку в момент погрузки твердых коммунальных отходов должен осуществлять Региональный оператор, а поддерживать чистоту в течение дня – управляющие организации (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК).

К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены вопросы:

- создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Эти нормы вступают в силу с 01 января 2019 года. Для их реализации Правительство Российской Федерации должно утвердить правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра.