Услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО предоставляется всем – и жителям частных домов, и жителям многоквартирных домов, и юридическим лицам. Соответственно, у них появляется обязанность оплачивать эту услугу. В случае неоплаты выставленных счетов, у потребителя будет накапливаться задолженность. Через несколько месяцев, если потребитель будет продолжать отказываться от оплаты, будут направлены обращения в суд о взыскании задолженности. Если и это не окажет нужного воздействия, тогда к взысканию задолженности будет подключена Служба судебных приставов.

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в ООО «ЦЭБ». Для корректировки необходимо предоставить соответствующие подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку МФЦ о количестве прописанных.

По действующему федеральному законодательству за состояние контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка. Если контейнерная площадка расположена во дворе многоквартирного дома, но не на придомовой территории (которая входит в состав общего имущества), то за ее состояние отвечает орган местного самоуправления. Если площадка находится на придомовой территории, то за нее отвечает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и т.д.).

В частном секторе ИЖС за состояние контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления.

В июле была произведена рассылка уведомлений жителям частного сектора. В этих уведомлениях сообщали обо всех изменениях, которые произошли в системе сбора и вывоза ТКО, а также о том, каким образом будет производиться вывоз мусора. Если же по каким-то причинам жители не получили этого уведомления, то всю информацию можно получить на сайте Регионального оператора в сети Интернет http://tko31.ru/.

С садоводческими товариществами, дачными кооперативами и т.д. как с юридическими лицами региональный оператор заключает договор на оказание услуги по обращению с ТКО. При заключении договора нужно будет определить периодичность вывоза, а также наличие собственной контейнерной площадки и контейнеров. Если такая площадка и контейнеры имеются, то начисления будут производиться по фактическому объёму ТКО.

В случае отсутствия возможности установки контейнера будет организован бесконтейнерный вывоз. В таком случае расчеты будут осуществлять по нормативам, установленным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, которое утверждает правила оказания коммунальных услуг. В соответствии с этими правилами, при отсутствии индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу начисляется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан. Если же в квартире или домовладении никто не прописан, то начисление платы происходит исходя из количества собственников данного жилого помещения.

Для жителей частного сектора, а также жителей МКД, у которых принята форма непосредственного управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным, поскольку  договор может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий (свидетельствующих о намерении присоединиться к условиям договора: осуществление платежа за услугу, выброс ТКО, и др). Форма договора размещена на официальном сайте Регионального оператора в сети Интернет по адресу http://tko31.ru/. Тем не менее, любой желающий может обратиться к Региональному оператору и оформить данный договор в письменном виде.

В данном случае необходимо обратиться в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (г. Белгород, 308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 85а) для включения данного района (поселка) в территориальную схему, а также заполнить заявку на сайте Регионального оператора в сети Интернет по адресу http://tko31.ru/ с целью определения подъездных путей, составления и планирования маршрута, графика.

Твёрдые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Соответственно, Региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от населения будут вывозиться пищевые отходы, упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты, смет из жилища, домашние растения, в том числе утратившие свои потребительские свойства товары, использующиеся в жилых помещениях (мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих осветительных устройств).

Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на собственников земельных участков, на которых они расположены. Уборку в момент погрузки твердых коммунальных отходов должен осуществлять Региональный оператор, а поддерживать чистоту в течение дня – управляющие организации (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК).

К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены вопросы:

- создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Эти нормы вступают в силу с 01 января 2019 года. Для их реализации Правительство Российской Федерации должно утвердить правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра.