За истекшую неделю действительно значительно увеличилось количество обращений, связанных с вывозом твёрдых коммунальных отходов в Старооскольском городском округе. Объясняем, с чем это связано, и какие меры принимаются для стабилизации ситуации.
Одной из основных причин смещения графиков является поломка техники по причине естественного износа и длительная логистика запасных частей для ремонта. Особенностью округа является оборудование большей части площадок контейнерами для спецтехники с боковой загрузкой. Ремонт мусоровозов с указанным типом загрузки сложнее и требует бОльших временных и финансовых затрат.
Однако в настоящее время ситуация постепенно улучшается.
На прошлой неделе максимально выходило 24 единицы техники, а на этой неделе на линию вышло уже 26 транспортных средств. Также привлекается муниципальная техника с грузчиками, перебрасывается освободившаяся техника с экипажем из других муниципалитетов.
Второй причиной смещения графиков является дефицит водителей спецтехники. Для решения проблемы Старооскольский кадровый центр окажет содействие в поиске водителей, особенно водителей мусоровозов с боковой загрузкой.
ООО «Еврологистик» в свою очередь готово трудоустраивать иногородних водителей с предоставлением места проживания.
9 августа ООО «ЦЭБ» на безвозмездной основе передало администрации 16 контейнеров в целях оптимизации маршрутов.
Кроме того, ООО «ЦЭБ» в последние несколько месяцев фиксирует увеличение массы образуемых в округе отходов по причине внутренней миграции в регионе: в Старооскольский городской округ переезжают жители приграничных муниципальных образований и Белгорода. Так, в первом полугодии 2022 года из муниципалитета было вывезено 30 139 тонн твёрдых коммунальных отходов, а за аналогичный период 2024 года — 41 096 тонн ТКО. Следовательно, масса образованных отходов увеличилась на 36%. Количество установленных контейнеров при этом значительно не менялось, поэтому на существующих контейнерных площадках быстро происходит перенакопление отходов, и места накопления захламляются.
Сохраняется проблема складирования крупногабаритных отходов рядом с подъездами. Региональный оператор вывозит КГО исключительно с организованных мест накопления, внесённых в реестр. На совещании с представителями регоператора, администрации муниципалитета и компании-транспортировщика поставлена задача определить совместно с управляющими компаниями места накопления КГО.