КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА УСЛУГУ «ОБРАЩЕНИЕ С ТКО»? ПОЧЕМУ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА УСЛУГУ ПО КАЖДОМУ СОБСТВЕННОМУ ЖИЛОМУ ПОМЕЩЕНИЮ?

Вопросы оплаты за коммунальную услугу «обращение с ТКО» достаточно обсуждаемы белгородцами в различных пабликах. А система мониторинга «Инцидент-менеджмент» продолжает подтверждать свою эффективность и помогать в информировании граждан в социальных сетях.
Житель Ивнянского района в «Подслушано в Ивнянском районе» недавно обратился с вопросами, которые часто потребители услуги также задают и при личном визите в ООО «ЦЭБ»:
1. «Почему один человек, проживающий в одном населенном пункте, а прописанный в другом одного Ивнянского района должен платить и по месту жительства, и по месту прописки. На одну квартиру идет две квитанции с начислениями за ТКО. По одной человек платит, а по другой его вызывают в суд за неоплату. Неужели они не видят, что один и тот же адрес на обеих квитанциях?
2. А имеет ли право отдел ЖКХ администрации района передавать персональные личные данные ООО «ЦЭБ»?
3. Если человек умер, то родственникам множество раз нужно передать справки для подтверждения об отсутствии человека. И в итоге приходит долг на умершего. Долги идут на умерших, которых нет уже 10 лет».
Ответ регионального оператора по обращению с ТКО на территории Белгородской области:
«Добрый день! ООО «ЦЭБ» благодарит за вопросы и разъясняет следующее.
1. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитывается с учётом количества постоянно и временно проживающих граждан в данном помещении (п. 148 (34) Правил № 354), а при отсутствии проживающих граждан, исходя из количества собственников такого помещения (п. 148 (36) Правил № 354). При наличии у потребителя в собственности или на ином законном праве пользования нескольких жилых помещений начисление платы за услугу по обращению с ТКО производится в отношении каждого занимаемого им объекта. Перерасчет размера платы за услугу по обращению с ТКО возможен исключительно в случае временного отсутствия потребителя по адресу постоянного проживания.
2. Согласно агентскому договору, заключенному между ООО «ЦЭБ» и акционерным обществом «Региональный расчетно-кассовый центр» (далее – АО «РРКЦ»), АО «РРКЦ» осуществляет ведение и поддержание в актуальном состоянии Единой информационной базы потребителей, используя данные об оплате услуг и задолженности, содержащиеся в указанной базе.
Таким образом, информация о потребителях содержится в Единой информационной базе потребителей в АО «РРКЦ».
3. При обнаружении в платежных документах ошибочных данных о количестве лиц, проживающих в жилом помещении, собственнику (постоянно проживающему потребителю) следует обратиться в ООО «ЦЭБ» или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о перерасчете размера платы за услуги, оказанные ООО «ЦЭБ».
К заявлению о перерасчете должны прилагаться:
– документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, военный билет);
– документ, подтверждающий право собственности (пользования) жилым помещением (выписка из ЕГРН; договор аренды, договор безвозмездного пользования и др.);
– документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан с указанием фамилий, имен и отчеств, а также паспортных данных зарегистрированных лиц (домовая книга или выписка из домовой книги).
Заявление о перерасчете размера платы без представления указанных документов к рассмотрению не принимается.
Елену из Белгорода, как и многих других потребителей услуги «обращение с ТКО» интересовал вопрос:
«Здравствуйте! Как получить справку об отсутствии задолженности за услугу «обращение с ТКО?».
ООО «ЦЭБ» публикует порядок действий и перечень документов для получения справки:
«Елена, добрый день! Для получения справки об отсутствии задолженности за услугу «обращение с ТКО» Вам необходимо обратиться в ООО «ЦЭБ» или его территориальное представительство по месту Вашего жительства. При себе иметь паспорт, документ, подтверждающий количество проживающих (домовая книга или справка о составе семьи). Услуга должна быть полностью оплачена, без задолженностей. Рекомендуется иметь при себе платежные документы за последние 2-3 месяца. Если в жилом помещении никто не зарегистрирован, то собственнику необходимо представить выписку из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на помещение».

24.07.2020

Возврат к списку